С 26 мая по 16 июня организовано обсуждение проекта кодекса профессиональной этики педагогов на сайте клуба «Учитель года Алтая», «Ассоциации молодых педагогов», корпоративном портале. Свои предложения также внесут члены краевых методические объединения педагогов и педагогических общественных объединений.
С 16 июня по 1 июля доработанный Кодекс с учетом всех замечаний и предложений, поступивших по итогам обсуждений, будет согласован с Алтайской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки и принят на IX Съезде работников образования Алтайского края, который состоится 20 августа.
Напомним, что в рамках IV Титовских межрегиональных педагогических чтений в апреле 2014 года на базе АКИПКРО была организована дискуссионная площадка, деятельность которой направлена на разработку и принятие единого кодекса профессиональной этики педагога в Алтайском крае.
Участники дискуссии обсудили возможность использования Кодекса как инструмента повышения качества и эффективности профессиональной деятельности педагога, позитивного восприятия в педагогических коллективах края изменений в законодательстве об образовании. По итогам работы дискуссионной площадки было решено поддержать «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций Алтайского края» как основу для разработки каждой образовательной организацией края своего Кодекса профессиональной этики, а также учесть предложения участников дискуссионной площадки при разработке данного документа.
Отметим, что Модельный Кодекс профессиональной этики педагога представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.
Документ направлен на установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, администрация, семья), обеспечение улучшения психологического микроклимата, оптимизацию отношений образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях. В целом, это будет способствовать формированию престижа профессии педагога.
(по материалам сайта Главного управления образования)
|